tuman писав:Автор темы, ждем подробную инфу по всей линейке "семейства кошачих"
Автор здесь уже давненько не появлялся
tuman писав:2. Газотурбинная установка очень хороша(многотопливность, быстрый запуск при низких температурах), но есть одно огромное "но" она как ни странно хочет дышать, что в условиях запыленной местности приводит к быстрому засорению системы очистки и в случае не своевременной очистки - выходу из строя все двигателя. Во время пустынных операций это доставило много хлопот экипажам, не редки случаи когда установка выходила из строя прямо во время проведения операций(марши, конвои). Как плюс и минус можно отметить его модульность, "плюс" - в случае выхода из строя просто снимается двигатель и ставиться новый "очень" быстро", "минус" - не возможность ремонта в т.н. полевых условиях, необходима реставрация в заводских условиях, т.е. если он встал то бронекрышки вы можете не поднимать
ну разве что для понта
.
на сегодняшний день разрыв между ГТД и дизелями(если сравнивать современные образцы), сократился до минимума близки и характеристики, и модульными сделали уже и ГТД и дизели(на тех же Абрамсах и Леопард-2).
Но в целом плюсую ГТД покапризнее будет и всё больше стран приходят к такому выводу.
tuman писав:1. Танк не имеет в себе оборонительной либо наступательно концепции. Самостоятельной функции у танковых подразделений нет (уставы и прочее есть, но в практике либо оно придается пехоте либо ему придают пехоту).
+1
tuman писав:Правы авторы высказывания про желание СССР в первую очередь удешевить производство, а соответственно увеличить массовость.
Безусловно этот фактор учитывался при разработке, но не всегда получалось так как хотелось. Если смотреть ретроспективно то расклад такой:
- М47 и М48 мало чем отличались от Т-54/Т-55 и в части характеристик и в части производства
- Леопард-1 и М60 были пожалуй посложнее чем Т-62.
- Т-64 был намного сложнее и дороже всех зарубежных аналогов, кроме пожалуй "Чифтена". Тут ни о какой технологичности речь не шла, всё самое крутое что было туда поставили.
Дальше пошло непонятно что потому что мы разработали ещё и Т-72(вроде как он должен был быть попроще, но получился скорее просто другим) и выпускали два танка одновременно - что тоже не пошло на пользу упрощению.
- Мы выпускаем Т-80, за несколько лет до западных танков нового поколения. Это первый танк с супер пупер на тот момент газо-турбинным двигателем и всем самым самым.
- Леопард-2 и Абрамс были лучше и сложнее Т-80, настолько насколько и новее, причем к середине 80-х появились улучшенные версии всех советских танков - Т-80У, Т-80БВ, Т-72Б, Т-64БВ, даже Т-55 и Т-62 получили версии М. Их характеристики во многом подтянулись к западным аналогам
- а дальше перестройка и независимость и понеслась...
- а на сегодняшний день ты прав на сто процентов. Но мне кажеться что тут уже играет роль то что мы делаем то же что и раньше, так же как раньше, а на западе за это время полностью поменялся производственные процесс и технологии и результат выходит подороже.
tuman писав:5. И да автомат заряжания рулит, просто мне всегда было интересно почему его не ставят на танках НАТО. Или они просто боятся цифры "3", ну за исключением французов
+100500 рулит ещё как.
И думаю знаю почему не ставят.
-больший экипаж облегчает обслуживание и ремонт
-лучшие условия работы экипажа - за счет большего внутреннего обьема(не считая условий работы заряжающего
)
-лучшая противопожарная защита - большая часть боекомплекта в изолированном отсеке.
Ну и уже совсем субьективные причины переходящие во враждебную пропаганду.
После арабо-израильских войн и Бури в пустыне израильтяне и американцы раструбили на весь мир о том что-
- автомат медленно перезаряжается ведь пушка должна встать на фиксированный угол
-припопадании снаряда в башню все снаряды в автомате взрываются